День ГАИ
Если вам довелось родиться 3 июля, то удача на российских дорогах вам обеспечена: в этот день работники ГАИ, по традиции, также отмечают свой день рождения. Аббревиатура «ГАИ», как водится, в пояснениях не нуждается. Только иностранцу — да и то, не каждому,- позволительно не знать, что скрывается за этими тремя буквами русского алфавита. На то есть несколько причин. Прежде всего, Государственная автоинспекция была «зарегистрирована» на столичной территории еще в далеком 1919 году. Некоторые современные российские автомобилисты настолько сроднились (или смирились, как кому удобней) с этой службой и тонкостями ее работы, что с трудом смогут ответить на простой вопрос: «А что же было тогда, когда ГАИ не было?»
ГАИ не было потому, что улично-дорожная сеть не была столь активно развита. Поэтому авточасти транспортного отдела Московского городского совета (Моссовета) прекрасно удавалось решать все вопросы, касающиеся дорожной тематики. Точнее, первой автоинспекции, созданной при этой авточасти.
По статистике, в двадцатых годах прошлого столетия на московских дорогах насчитывалось почти четыре тысячи транспортных средств, в том числе более половины из них перепадало на легковые авто и мотоциклы. Ситуация на дорогах усложнилась, и встал вопрос о необходимости регулировки дорожного движения. В конце декабря 1925 года был образован Отдел по регулированию уличного движения и, одновременно с этим, возникла новая аббревиатура – ОРУД.
Хотя свою историю ГАИ ведет, отталкиваясь от событий 1919 года, конкретная дата дня рождения этой важной, нужной и ответственной структуры появилась гораздо позже. Поводом послужило постановление, изданное в 1936 году законодательным органом – Советом Народных Комиссаров. Как утверждалось в «Положении о Государственной инспекции», новая служба должна была навести порядок в таких вопросах, как разработка технических норм, учет автопарка, эффективное использование транспорта и профилактика возникновения аварийных дорожных ситуаций.